Четверг, 25.04.2024, 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Соколова Татьяна Викторовна

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


ЛЕКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ

ЛЕКЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ

 

         Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

         Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ).

http://www.aup.ru/books/m47/9_2.files/image002.gif

Схема 3 – Организационная структура ОГМ

        

Функции ремонтной службы предприятия:

- разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

- планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);

- планирование потребности в запасных частях;

- организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;

- оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

- организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

- организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ)

- разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;

- контроль качества ремонтов;

- надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

         Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации.

         ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

межремонтное обслуживание;

- периодические осмотры;

- периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

         Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

         Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

         Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

         Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.

         Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

         Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

         ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

  • продолжительности ремонтного цикла;
  • продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;
  • продолжительности ремонтов;
  • категорий ремонтной сложности (КРС);
  • трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

         Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами.

         Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

         Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.

         Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:- слесарные;- станочные;- прочие (окрасочные, сварочные и др.).

         Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.

 

Контрольные задания

         Подготовьте в рабочей тетради письменные ответы на поставленные вопросы:

  1. Задачи ремонтной службы
  2. Перечислите функции ремонтной службы на предприятии
  3. Дать определение понятию «Система планово-предупредительных ремонтов (ППР)»
  4. Заполните таблицу:

Таблица 19 – Виды работ, предусмотренные системой ППР

Виды работ

Содержание работ

1

Межремонтное обслуживание

 

2

Периодические осмотры

 

3

Периодические плановые ремонты:

 

 

Малый ремонт

 

 

Средний ремонт

 

 

Капитальный ремонт

 

  1. Продолжите предложения:

«Ремонтный цикл – это…»

«Структура ремонтного цикла – это…»

  1. В чем состоит сущность понятия «Категория ремонтной сложности (КРС)»?
Категория: Мои статьи | Добавил: nsmtsokolova (23.12.2019)
Просмотров: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz